Процедура регистрации вещных прав на недвижимое имущество с 01 января 2013 года.

Согласно Закону Украины № 5037-VI от 4 июля 2012 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации земельных участков и вещных прав на недвижимое имущество», на нотариуса возлагают функции государственного регистратора. Это означает, что он может регистрировать право собственности на недвижимое имущество. Как известно, до 1 января 2013 года этим занималось Бюро технической инвентаризации.

Однако такие функции нотариус имеет право осуществлять только во время совершения нотариальных действий, связанных с переходом права собственности на недвижимое имущество. То есть при удостоверении  договора о купле-продаже, дарении, мены, договора пожизненного содержания, а также при выдаче свидетельств о праве на наследство, свидетельств о приобретении недвижимости с публичных торгов и т.п. При этом документы о регистрации прав на недвижимое имущество нотариус будет подписывать, и скреплять печатью, как государственный регистратор.

Сама по себе обновленная процедура оформления прав на недвижимое имущество предполагает упрощение для граждан. Например, чтобы собственнику продать квартиру, достаточно будет обратиться к нотариусу с  правоустанавливающим документом на жильё, техническим паспортом, справкой из жилищной организации или Миграционной службы о составе семьи, паспортом, идентификационным номером и экспертной оценкой рыночной стоимости недвижимости. А покупателю следует предоставить паспорт и идентификационный номер. В случае отсутствия технического паспорта на недвижимое имущество его, при необходимости, нужно будет изготовить в БТИ или в другой организации, уполномоченной проводить техническую инвентаризацию. Нотариус, проверив документы и удостоверившись в  законности сделки, удостоверит договор и самостоятельно зарегистрирует право собственности за новым владельцем.

Теперь продавцу больше не нужно до совершения сделки обращаться в БТИ за получением извлечения из реестра прав собственности, а покупателю после нотариального оформления документов регистрировать право собственности в БТИ, как это было раньше.

Таким образом, с 1 января 2013 государственной регистрацией прав на недвижимое имущество занимаются государственные регистраторы, а также нотариусы, но только в рамках совершения нотариальных действий. Государственной регистрации подлежат исключительно заявленные права и их обременения при условии их соответствия законодательству Украины и предоставленным документам.

Чтобы разобраться в конкретной ситуации по отчуждению имущества и получить правовую помощь, Вы  можете обратиться в офис нотариуса Сперчун Александра Александровича, расположенный по адресу: г. Херсон, улица Карла Маркса, 26-Б (вход с переулка Готельный).

Контакты: (095) 277-08-00, (067) 7999-712, (0552) 39-70-05